В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.
Chrome Safari Firefox Opera Explorer
На фоне очередного подошедшего кризиса россияне уже не горят желанием выкладывать 100 тысяч рублей в год за полис КАСКО на не самые топовые модели автомобилей. Страховые компании на снижение интереса к добровольному страхованию отвечают ограниченными полисами: например, предлагают страховку, которая распространяется только на первые две аварии за год или страхуют только от угона. Но один из самых востребованных вариантов - франшиза, то есть формат страхования, когда водитель самостоятельно оплачивает часть ремонта после ДТП.
Директор отделения по розничному бизнесу компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев разъясняет, что в случае покупки страхового полиса по франшизе, расходы на ремонт после первой аварии будут компенсированы страховой фирмой. Однако если произойдет вторая авария в срок действия того же полиса, автолюбителю придется выплатить франшизу. Стоимость колеблется от 15 тысяч до нескольких сотен тысяч рублей и зависит от автомобиля. В любом случае, полная страховка КАСКО для аналогичной машины обойдется примерно на треть дороже.
Стоимость КАСКО с прошлого года сократилась в среднем на 7 тысяч рублей, несмотря на продолжающийся рост цен на запчасти и услуги автосервисов. Такое падение объясняется именно введением усеченных полисов и франшиз. Если же автомобилист желает сэкономить еще, он может получить КАСКО с телематическим прибором. Что это такое и как работает пояснил Александр Казаченко, вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации. По его словам, телематика отслеживает манеру вождения, записывает такие показатели, как скорость движения, плавность поворотов, стартов и торможений. Прибор анализирует собранную данную и автоматически определяет, можно ли понизить тариф на страховку. Правда, прибор может и повысить стоимость, если по данным анализа окажется, что водитель предпочитает опасный стиль вождения.
В любом случае, страхование КАСКО - дело добровольное. Вынуждены приобретать КАСКО только те, кто покупает автомобиль в кредит, так как это требование банков. В прошедшем году по этой причине застраховались более 700 тысяч человек. Для них действуют те же скидки: можно застраховаться только от повреждений и угона. Правда, в этом случае страховщики могут пойти на уловки, стремясь уменьшить выплаты для пострадавших. Подробнее о них рассказал Илья Афанасьев, руководящий порталом «Антистраховщик.РФ»: по его словам, страховым компаниям часто бывает выгоднее признать, что автомобиль не подлежит восстановлению, вычесть из его стоимости сумму, соответствующую износу за время использования, и выплатить пострадавшему значительно меньшую компенсацию. За машину стоимостью 3 млн рублей, бывшую в использовании полгода, в этом случае заплатят на 10-15% меньше, то есть примерно 2,5-2,7 млн рублей. Илья напоминает, что такие действия незаконны, ведь согласно пункту 5 статьи 10 закона “Об организации страхового дела”, страховщик обязан компенсировать всю сумму.
Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков, утверждает, что КАСКО в ближайшее время может еще сильнее подешеветь. По его мнению, это будет напрямую зависеть от планируемого повышения стоимость полиса ОСАГО. Средняя стоимость ОСАГО сейчас около 6 тысяч рублей, а максимальная выплата по страховому случаю достигает 400 тысяч рублей. Предложение повысить лимит страховки до 1 млн рублей повлечет увеличение цены до 9-10 тысяч рублей. Возможно, примерно на те же 3-4 тысячи подешевеет КАСКО. Однако пока никаких прогнозов нет. В любом случае, КАСКО останется достаточно дорогим, но исключительно полезным дополнением для любого автомобиля.
Мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время
«РесурсТранс» делает все возможное для улучшения качества своей работы!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
По всем вопросам, связанным с заказом, обращайтесь к Григорьевой Виолетте (доб. 116)