В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
09.10.2018

КАСКО становится дешевле: варианты экономии для автовладельцев

На фоне очередного подошедшего кризиса россияне уже не горят желанием выкладывать 100 тысяч рублей в год за полис КАСКО на не самые топовые модели автомобилей. Страховые компании на снижение интереса к добровольному страхованию отвечают ограниченными полисами: например, предлагают страховку, которая распространяется только на первые две аварии за год или страхуют только от угона. Но один из самых востребованных вариантов - франшиза, то есть формат страхования, когда водитель самостоятельно оплачивает часть ремонта после ДТП.

Директор отделения по розничному бизнесу компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев разъясняет, что в случае покупки страхового полиса по франшизе, расходы на ремонт после первой аварии будут компенсированы страховой фирмой. Однако если произойдет вторая авария в срок действия того же полиса, автолюбителю придется выплатить франшизу. Стоимость колеблется от 15 тысяч до нескольких сотен тысяч рублей и зависит от автомобиля. В любом случае, полная страховка КАСКО для аналогичной машины обойдется примерно на треть дороже.

Стоимость КАСКО с прошлого года сократилась в среднем на 7 тысяч рублей, несмотря на продолжающийся рост цен на запчасти и услуги автосервисов. Такое падение объясняется именно введением усеченных полисов и франшиз. Если же автомобилист желает сэкономить еще, он может получить КАСКО с телематическим прибором. Что это такое и как работает пояснил Александр Казаченко, вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации. По его словам, телематика отслеживает манеру вождения, записывает такие показатели, как скорость движения, плавность поворотов, стартов и торможений. Прибор анализирует собранную данную и автоматически определяет, можно ли понизить тариф на страховку. Правда, прибор может и повысить стоимость, если по данным анализа окажется, что водитель предпочитает опасный стиль вождения.

В любом случае, страхование КАСКО - дело добровольное. Вынуждены приобретать КАСКО только те, кто покупает автомобиль в кредит, так как это требование банков. В прошедшем году по этой причине застраховались более 700 тысяч человек. Для них действуют те же скидки: можно застраховаться только от повреждений и угона. Правда, в этом случае страховщики могут пойти на уловки, стремясь уменьшить выплаты для пострадавших. Подробнее о них рассказал Илья Афанасьев, руководящий порталом «Антистраховщик.РФ»: по его словам, страховым компаниям часто бывает выгоднее признать, что автомобиль не подлежит восстановлению, вычесть из его стоимости сумму, соответствующую износу за время использования, и выплатить пострадавшему значительно меньшую компенсацию. За машину стоимостью 3 млн рублей, бывшую в использовании полгода, в этом случае заплатят на 10-15% меньше, то есть примерно 2,5-2,7 млн рублей. Илья напоминает, что такие действия незаконны, ведь согласно пункту 5 статьи 10 закона “Об организации страхового дела”, страховщик обязан компенсировать всю сумму.

Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков, утверждает, что КАСКО в ближайшее время может еще сильнее подешеветь. По его мнению, это будет напрямую зависеть от планируемого повышения стоимость полиса ОСАГО. Средняя стоимость ОСАГО сейчас около 6 тысяч рублей, а максимальная выплата по страховому случаю достигает 400 тысяч рублей. Предложение повысить лимит страховки до 1 млн рублей повлечет увеличение цены до 9-10 тысяч рублей. Возможно, примерно на те же 3-4 тысячи подешевеет КАСКО. Однако пока никаких прогнозов нет. В любом случае, КАСКО останется достаточно дорогим, но исключительно полезным дополнением для любого автомобиля.



Вернуться к списку новостей