В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
30.04.2019

Новый ГОСТ: удивительные знаки

Новый национальный ГОСТ, допускающий установку меньших по размеру дорожных знаков, по приказу Росстандарта вступает в силу 1 мая. Этот ГОСТ допускает некоторые другие необычные для большинства водителей способы управления дорожным движением; среди них — поворот направо под красный сигнал. В обсуждении ГОСТа участвовали представители ГИБДД, Совет по правам человека и столичные власти.

ГОСТ 58398 регулирует применение новых “экспериментальных средств” для управления дорогами общего пользования. В нём содержится несколько необычных нововведений. Например, в районах исторической застройки в центре, а также на улицах с низкой средней скоростью движения допускается установка знаков меньшего размера (50х50 и 40х40 см). Появятся новые указатели и знаки, информирующие о различных видах парковок, переходов и прочих объектов.

Возможность введения “маленьких” дорожных знаков обсуждалась еще с 2015 года. Предварительный национальный стандарт, допускавший установку обновленных знаков в нескольких городах, включая Москву, был введен в 2017 году. Затем, в апреле 2019 года Максим Акимов, действующий вице-премьер, приказал к 1 мая подготовить национальный ГОСТ.

Антон Шалаев, заместитель руководителя Росстандарта, рассказал, что предварительный нацстандарт предназначен для практической проверки экспериментальных знаков. Подобные организационные бумаги всегда имеют короткий срок действия (не более трех лет), а затем могут получить статус постоянного нацстандарта или отменены. В данном случае, эксперты посчитали эксперимент успешным. Впрочем, документ все равно имеет рекомендательный характер, поэтому местные органы власти, отвечающие за организацию дорожного движения, могут и не устанавливать на подконтрольной территории новые знаки.

Совсем недавно стало известно, что представители ГИБДД не во всем согласны с организаторами эксперимента. Например, в СВАО ГИБДД обратились в суд по поводу установки уменьшенных знаков, предоставив доказательства роста числа аварий на отрезке дороги. Суд назначил столичному ЦОДДу штраф в размере 200 тысяч рублей. ЦОДД не принял постановление, обжаловав его, в ближайшее время пройдет повторное слушание.

Совет по правам человека также считает идею установки “маленьких” табличек “непроработанной”. Представители Совета опасаются, что принятие нового ГОСТа повлечет повсеместную установку новых знаков уменьшенного формата. Однако Антон Шалаев заверяет, что такого не произойдет и напоминает о добровольности процесса.

Андрей Мухортиков, представляющий общественный совет при Минтрансе МО, считает, что организаторы движения не должны бояться исков от ГИБДД и шире применять обновленные знаки. Если же ГОСТ примет обязательный характер, то необходимо будет проинформировать Госавтоинспекцию об установке знака в конкретном месте.

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что доказанной связи роста аварийности и установки новых знаков нет. По его мнению, судебный процесс между ЦОДД и ГИБДД покажет, что уменьшенные знаки безопасны.

Еще одно нововведение ГОСТа: табличка, допускающая поворот направо под красный сигнал светофора после пропуска всех остальных участников движения. Безопасность подобного правила обсуждается несколько лет. По мнению Мухортикова, на сегодня введение этой таблички невозможно, так как действует запрет пропуска автомобилей и пешеходов за одну и ту же фазу светофора.

Кирилл Кабанов, возглавляющий Национальный антикоррупционный комитет, и являющийся членом Совета по правам человека, считает что ускорение в разработке стандарта связано с обращением совета в Белый дом. По его словам, эксперты считают: в России есть единственный завод, который может оперативно начать выпуск знаков нового формата. Другим производителям потребуется переоборудование линий, что, естественно, вызывает недовольство. По мнению Кабанова, в документе присутствуют некие коммерческие интересы. Он также отметил, что это может спровоцировать новое общественное недовольство: ведь платные парковки тоже предполагалось организовать в центре, но затем они стали появляться практически во дворах.


Вернуться к списку новостей