В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
08.11.2018

Рост стоимости топлива по картам

В последнее время нефтяные компании обнаружили новые возможности для увеличения розничных цен топлива на АЗС, при том, что в некоторых случаях работы на станциях прекращены по соглашению с правительственными инстанциями. Данные организации упразднили, либо существенно сократили систему скидок для корпоративных клиентов. В перспективе условия могут значительно измениться в худшую сторону, поскольку нефтяные компании обмолвились о введении неких сервисных сборов за использование топливных карт. Вокруг данного факта слышно много возмущений и жалоб со стороны ритейлеров и грузоперевозчиков. В связи с увеличением расходов на топливо, ожидается увеличение стоимости товаров и услуг.

Первая компания, которая ввела сервисный сбор вместо скидок для своих корпоративных клиентов, была «Газпром нефть». Как это прокомментировал клиент компании из официального письма, данные меры были приняты, в связи с нестабильностью на рынке. Таким образом, коммерческие структуры теперь будут платить на пять процентов больше за дизельное топливо, чем это указано на цифровом табло АЗС и на один процент больше за бензин.

Данная ситуация произошла после того, как нефтяные компании, по договоренностям с государственными инстанциями, подвергли заморозке цены для мелкого опта. В июне были так же заморожены розничные цены на станциях.

В настоящий момент официальных заявлений от нефтяных компаний не поступало. Однако, в «Газпромнефть Корпоративные продажи» заявили, что организация вносит постепенные корректировки в условия реализации топлива по картам, смещая акцент в пользу предложений от сервиса. Все условия для корпоративных клиентов будут рассматриваться, исходя из местоположения и объемов регулярного потребления. В то же время, стало известно, что «Роснефть» не так давно уже упразднила систему скидок, а «ЛУКОЙЛ» заявил, что не будет полностью отказываться от скидок по топливным картам, но при этом подтвердил, что условия действительно изменятся не в лучшую сторону.

Нельзя сказать, что для рынка транспортных услуг эта новость стала полной неожиданностью. На протяжении длительного времени ходили разговоры о том, что на стелы АЗС вводят наценки. Нефтяные компании о данном факте говорили, как о мерах необходимых для перекрытия издержек на услуги процессинга. Стоимость данных услуг по оценке "Газпромнефть Корпоративные продажи" составляет три с половиной процента к цене дизельного топлива, при этом оплата топлива наличными средствами будет осуществляться по прежней стоимости. Так вышло, что на текущий момент внедрение, поддержание и развитие информационных сервисов осуществляется за счет существующих цен на станциях.

Что еще изменилось в условиях для грузоперевозчиков и ритейлеров? Помимо сокращения системы скидок, возникли дополнительные затраты на сервисное обслуживание, были применены дополнительные проценты за отсрочку платежей. Расходы на горюче-смазочные материалы сейчас являются основополагающей строкой входящей в себестоимость одной перевозки. Таким образом, перед транспортными компаниями встает не хитрый выбор: либо прекращение коммерческой деятельности по причине низкой маржинальности, либо увеличение цен за услуги. В свою очередь, рост стоимости грузоперевозки является вспомогательным рычагом для инфляции, поскольку ни для кого не секрет, что в стоимость товара закладывают логистические издержки.

Существует еще одна проблема, которая связана с тем, что зачастую транспортные компании работают по долгосрочным контрактам с организациями, и менять резко свою ценовую политику, как это делают нефтяные компании, они не имеют возможности. Рынок соответствующе реагирует на внедренные изменения, доля выручки у компаний поставщиков топлива, которые упразднили скидки, сократилась с семидесяти процентов до пятнадцати.

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша утверждает, что увеличение цен по топливным картам является скрытым повышением цен в рознице, учитывая подписанное соглашение о стабилизации ситуации на топливном рынке. Ранее стоимость топлива по картам была на три или даже семь процентов ниже, чем обозначенные цены на стеле. Соответственно, более чувствительными к повышению цен на топливо будут компании, для которых топливные карты - это ключевой способ, позволяющий обеспечить себя топливом, который при этом интегрирован в бухгалтерию.



Вернуться к списку новостей