В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
03.10.2018

Аналитики предположили очередное повышение стоимости топлива

Не так давно в социальных сетях был широко растиражирован прогноз от компании «Технологический процессинг и сервис» - за литр бензина придется отдать доллар! Такая стоимость ожидается уже в первые месяцы 2019 года, а к концу года цена топлива превысит 90 рублей. Предполагаемый скачок произойдет на фоне постоянного роста стоимости нефти, например, баррель от марки Brent продается уже более чем за $85. Такой уровень цен отмечен впервые с 2014 года.

Прошлой весной, когда цена литра 95-го бензина подошла к 45 рублям, остановить рост стоимость смог только президент. Но в этом году, предупреждает «Технологический процессинг и сервис», даже 60 рублей не будет пределом. Большинству россиян эта компания незнакома, но владельцы заправок наслышаны о ней и склонны принимать прогноз всерьез. Цены подобного уровня заложены и в бюджеты госорганизаций для закупки топлива и ГСМ.

Строго говоря, прогноз ориентирован не столько на автовладельцев-частников, сколько на госструктуры и крупные автопарки. Например, станции скорой помощи должны подсчитать планируемые затраты на топливо и заключить контракты с поставщиками. Но стоит отметить, что Российский топливный союз не доверяет пессимистичным прогнозам. Директор союза Григорий Сергиенко утверждает, что подобная информация похожа на спекуляцию. По его словам, даже если цены и начнут расти из-за повышения НДС и акцизов, задействуют механизм демпфирования, с помощью которого можно будет скомпенсировать этот рост.

Механизм, о котором говорит Сергиенко - это так называемая демпфирующая надбавка, то есть досрочная выплата субсидий для нефтяников. Правда, если государство субсидирует производителей, значит, реальная стоимость топлива на внутрироссийском рынке выше конечной стоимости для потребителя. Получается, сейчас компании терпят убытки, отмечает Григорий Баженов, руководитель центра аналитики Независимого топливного союза. Он уточняет, что государственные субсидии выплачиваются только когда стоимость тонны 92го бензина находится в коридоре 50,4-56 тысяч рублей. На текущий момент реальные значения ниже, а значит, нефтеперерабатывающие компании сейчас работают в убыток. Рост оптовых цен сдерживается, и маржинальность получается незначительная.

Успокаивает, что 60 рублей за литр - это все-таки цена по контракту, согласно аналитическому докладу компании «Технологический процессинг и сервис». Фактическая стоимость топлива на заправках будет примерно на 20% ниже.

На фоне подобных новостей, по данным, полученным из соцопросов, уже четверть россиян обдумывают отказ от использования машины. Очередное повышение цен только увеличит их число.



Вернуться к списку новостей