В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
23.04.2018

Водителям придется пересдавать экзамены каждые 10 лет

Квалификацию профессиональных шоферов могут проверять раз в 10, а не 5 лет. Такой ответ дали в Министерстве экономического развития на предложение Министерства транспорта внести особую отметку в правах водителей-дальнобойщиков и шоферов.

Текущая редакция проекта закона от Минтранса предлагает каждые пять лет менять водительское удостоверение для тех, кто работает водителем. Такие правила повлекут крупные издержки для водителей и госорганов. При высоком уровне профессионального обучения, подтверждение квалификации достаточно получать раз в десятилетие.

Проект Минтранса предполагает введение двух категорий водителей: любители и профессионалы. При этом профессиональных шоферов обяжут проходить специальное углубленное обучение, после чего получать штамп в удостоверение, дающий право водить общественный транспорт и такси, работать дальнобойщиком. По задумке Министерства транспорта, пометка будет действовать в течение 5 лет, затем потребуется подтверждение квалификации.

В отзыве Минэконоразвития на этот проект указано, что необходимо проработать вариант удлинения времени действия профессиональных отметок и синхронизации переквалификации и замены водительского удостоверения.

По мнению работников Минэкономразвития, основанному на расчетах Минтранса, текущая версия проекта закона потенциально приведет к издержкам, достигающим 6 млрд рублей за каждую пятилетку, причем без учета расходов на экзамены и получение отметок. Убытки понесут и федеральные органы исполнительной власти, которые будут проводить переаттестацию и выдавать права.

Александр Котов, представляющий Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов, отмечает, что основная цель, преследуемая реформой - повышение уровня безопасности на дорогах. По его мнения, пометка в правах на это повлиять не может, независимо от переквалификации раз в 5 или 10 лет.

Водители работают на 50% больше, чем должны из-за недостатка квалифицированных кадров. Новые законы могут напугать новичков, и отметки начнут проставлять фиктивно, только чтобы водители не покидали рабочие места. По словам Котова, качественная подготовка шофера занимает минимум год.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков выражает согласие с Минэкономразвития: квалификацию достаточно подтверждать один раз за 10 лет. Он считает, что если водитель уже имеет права - это говорит о том ,что он умеет водить. У тех, кто самостоятельно и ответственно изучал ПДД, сдавал экзамены не возникает сложностей на дорогах.

Проект, предложенный Минтрансом, кроме прочего предполагает и обновленную программу обучения шоферов. В нее добавят уроки по поведению при возникновении внештатных ситуаций, правилам безопасности при пассажирских перевозках, практические уроки по вождению двухуровневых и сочлененных автобусов. Новые программы подготовит Минобрнауки после того, как проект будут утвержден.


Вернуться к списку новостей