В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
23.03.2018

Историю поставили на рельсы

В Волгограде формируется ретропоезд «Воинский эшелон» Приволжской железной дороги.

Восемь единиц крупногабаритной военной техники музея-панорамы «Сталинградская битва» 20 и 21 марта перевезли на грузовой двор станции Волгоград-2. На следующей неделе железнодорожники погрузят раритеты времён Великой Отечественной войны на четыре специально подготовленные платформы. Они войдут в состав ретропоезда «Воинский эшелон».
Передислокация экспонатов музея – сложная техническая операция. В ней участвовали различные службы и ведомства. Руководили процессом заместитель главного инженера Приволжской железной дороги Владимир Ковалёв и старший научный сотрудник, заведующая отделом экспозиционно-выставочной работы музея-панорамы «Сталинградская битва» Светлана Аргасцева.

В первый день требовалось перевезти шесть единиц боевой техники. Начали погрузку с легендарной БМ-13. Советские фронтовики называли гвардейский реактивный миномёт женским именем Катюша, а солдаты Третьего рейха из-за ужасающего рёва при стрельбе окрестили его «сталинским органом». Несмотря на внушительные размеры боевой машины, её погрузка не вызвала у железнодорожников трудностей. Больших усилий потребовал подъём легендарного танка Т-34. 

– Для его погрузки мы задействовали два идентичных крана. Один «Галичанин» грузоподъёмностью 25 тонн дислоцируется в Волгограде. Второй прибыл из Петрова Вала, – сообщил начальник волгоградской автоколонны ООО «РесурсТранс» Марат Аликберов. – Раритетная техника требует особого отношения и аккуратности, чтобы не повредить её детали. Поэтому в передислокации участвовали опытнейшие крановщики Станислав Юдин и Андрей Дудин со стажем свыше 10 лет. Они ответственно подошли к делу и отлично справились с задачей.

Предварительно работники прошли технические занятия и инструктаж по погрузке ретротехники. Но результат операции зависел не только от крановщиков, но и от действий стропальщиков, которые тоже впервые столкнулись с таким заданием. 

– Чтобы закрепить стропы, необходимо знать вес груза, определить центр тяжести, выявить, за какую деталь его можно поднимать. Мы пристально следили за ходом работ, чтобы ни в коем случае не повредить технику, – отметил мастер Волгоградского производственного участка Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Евгений Вавилов. 

Стропальщики комплексной бригады Павел Волков и Александр Вавилов проявили настоящий профессионализм. Они безошибочно закрепили как лёгкие зенитные пушки, бронеавтомобили БА-64Б и БА-20М, так и тяжёлую «тридцатьчетвёрку» и 152-миллиметровую гаубицу.



Вернуться к списку