В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
04.03.2016

В творческой работе рационализаторов важны знания и смекалка

За минувший год в Сковородинской путевой машинной станции № 333 внедрили 24 рационализаторских предложения и реализовали десять проектов, направленных на улучшение техпроцессов.
На предприятии к разработке и реализации рационализаторских предложений подходят ответственно и творчески, применяя новшества не только в путевых машинах, но и в автотранспорте.

Вот один пример. Ещё до передачи автомобилей предприятия в «РесурсТранс» интересное рационализаторское предложение внедрил водитель автомобиля УАЗ Иван Лаптев. Оно касалось экономии топлива.

— При выполнении расчётов потребления топлива в автомобиле УАЗ-315126 было определено, что за пять месяцев 2015 года расход бензина составил 5 тыс. 922,7 литра, — сказала и.о. техника предприятия Анастасия Дубровская. — На 100 километров пробега машина расходовала 22 литра топлива. И вот вместо «родного» карбюратора рационализатор установил на неё немного доработанный карбюратор от автомобиля ВАЗ-2107. В результате он добился не только экономии топлива, но и улучшения ходовых качеств автомобиля.

После внедрения того проекта расход топлива на автомобиле УАЗ-315126 стал составлять 20 литров на каждые 100 километров.

На предприятии в прошлом году обратили внимание на то, что при работе путевых машин МПТ-6 часто случаются разрывы или износ резиновых пыльников тормозных цилиндров.

Такой резиновый пыльник устанавливается на шток тормозного цилиндра. При работе тормозов происходит движение штока и сжатие пыльника. Из-за трения пыльника о шток первый быстро изнашивается.

Рационализаторы предложили изготовить вместо резинового пыльника брезентовый. Он крепится двумя хомутами, с одной стороны за тормозной цилиндр, с другой — за шток. Если резиновые пыльники менялись с периодичностью два раза в год, то брезентовые аналоги можно менять раз в два года. Экономический эффект достигается за счёт экономии материально-технических ресурсов.

— До внедрения новшества на мотовозах использовались пыльники стоимостью 300 рублей, — подсчитала Анастасия Дубровская. — В структурном подразделении имеется в наличии 12 путевых машин МПТ-6, в каждой по четыре пыльника. И на их разовую замену тратилось более 14 тыс. рублей. Сейчас при стоимости квадратного метра брезента 320 рублей мы делаем с одного листа 20 пыльников. Единовременная замена их во всех мотовозах обойдётся в 960 рублей.

На предприятии работает оперативная рабочая группа по внедрению технологий бережливого производства, в которую входит почти весь инженерно-технический состав.

— Система «5S» внедрялась в техклассе и в дорожных мастерских. В цехе по ремонту механизированного и путевого инструмента изготовлены стеллажи под инструменты, — отметил ведущий инженер Дмитрий Пугаев. — В кладовой цеха № 1 есть место хранения запасных частей и материалов. Ещё на предприятии за минувший год пересмотрели и усовершенствовали пять технологических процессов.

Сегодня в цехе по ремонту средств малой механизации организован поточный технологический процесс. Все аппараты от поступления в ремонт до покраски не переходят беспорядочно с позиции на позицию и не делают «ни шагу назад».

В этом году на предприятии планируют реализовать два проекта по оптимизации технологических процессов, а также пересмотреть три техпроцесса.


Вернуться к списку