В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
23.05.2019

Автолюбителям предлагают бережнее относиться к дорогам

Согласно исследованиям, ограничение скорости зимой поможет сохранить дороги и экологию.

Сотрудники российского дорожного научно-исследовательского института посоветовали водителям снижать скорость в зимнее время. Это поможет улучшить экологическую обстановку и уменьшит износ дорог.

Николай Рушников, заведующий кафедрой «Автомобильные дороги» в Российском университете транспорта, считает, что возможно сократить стоимость ремонта дорог в 1,5 раза при снижении скорости езды по дорогам общего пользования. По его словам, согласно современным данным исследований, государство тратит на устранение ущерба дорогам из-за износа около 220 млрд рублей. Группа специалистов под контролем Рушникова предлагает комплекс мер, благодаря которым уже на первом этапе траты значительно сократятся: экономия составит 50-70 млрд рублей в год. Кроме того, значительно улучшится экологическая обстановка — в воздухе станет меньше пыли, возникающей из-за разрушения покрытия.

На сегодня пока неизвестно, на сколько нужно снизить скорость. Однако практика ограничения скорости в холодное время года успешно применяется в странах Северной Европы. Правда, как отмечает Михаил Блинкин (директор Института транспорта НИУ ВШЭ), есть и другие меры, используя которые можно положительно влиять на экологию и состояние дорог. Например, в России разрешено использовать тяжелую шипованную резину крупного размера (значительно больше, чем допускается в Северной Европе). Михаил Блинкин убежден: начинать нужно не с ограничения скорости, а с пересмотра ГОСТа на зимнюю резину.

Вопросы к ученым появляются и у других членов автомобильного сообщества. Председатель одного из комитетов Торгово-промышленной палаты Москвы Богдан Коношенко сомневается, будет ли результат. Кроме того, он напоминает, что шипованная резина безопаснее, а контролировать, кто на каких колесах ездит — проблематично. Также Коношенко упоминает о том, что снижение скорости точно не уменьшит количество пробок.

Тем временем Совет по правам человека уже подготовил к ознакомлению для президента менее радикальный способ борьбы за экологию. Например, в проекте содержится предложение запретить движение автомобилей с двигателями, выбрасывающими большое количество вредных веществ в атмосферу (имеющими низкий класс экологической безопасности), по некоторым территориям Москвы и Санкт-Петербурга. Нарушителей предлагается наказывать штрафами.


Вернуться к списку новостей