В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
01.07.2019

Повышаем скорость: Росавтодор готовит новый стандарт

Повышенный лимит скорости планируется ввести на некоторых участках российских дорог.

Новый ГОСТ позволит устанавливать ограничение в 130 км/ч на участках скоростных дорог. Российский дорожный НИИ подготавливает этот документ для Росавтодора. В нем оговаривается, что для повышения лимита дорога должна отвечать строгим требованиям: на ней не допускается колейность, наличие очагов аварийности. В холодное время года и в дожди ограничение должно становиться строже. Также стандарт предлагает сужение на 0,25 м левых полос на многополосных дорогах. Это поможет уравнять скорость движения на разных полосах, считают в НИИ.

По действующим правилам движения, скорость на магистральных автодорогах не должна превышать 110 км/ч, при отсутствии других ограничений. Грузовикам запрещено двигаться со скоростью свыше 90 км/ч. Автомагистрали предназначены только для движения автомобилей, мототехниха, тракторы, велосипеды на них не допускаются. Остановка вне специально оборудованных площадок запрещена. Новые правила разрешат собственнику дороги установить максимально допустимую скорость на 130 км/ч. Пока что подобные участки есть на трассах М4 (пять) и М11 (два), принадлежащих «Автодору», который курирует платные участки дорог. Росавтодор планирует ускорить движение до 110 км/ч на 44 отрезках федеральных трасс.

Скоростными делают обычно дороги категории один, к которой относится всего около 6000 км (12%) дорог. Формальные критерии качества впервые вводятся в разрабатываемом ГОСТе. Например, документ предусматривает, чтобы на отдельных участках протяженностью в 1 км происходило не более трех аварий в год. Глубина колеи не может превышать 15 мм. На дороге должны быть установлены информационные экраны, на которых при ухудшении условий оперативно отобразится снижение скоростного лимита.

Режим повышенной скорости может действовать не на всей дороге, а только на направлении и зависеть от времени, дня недели или месяца. Если же число аварий начинает расти, скоростной режим может быть установлен на прежнем, более низком уровне.

По требованиям нового ГОСТа, места для остановки должны быть оборудованы через каждые 3-5 км (при ширине обочины менее 1,5 м), иметь ширину от 3,75 м и отделяться от дороги разделительной полосой. Представители ГИБДД отмечают, что аварии со стоящими вдоль трассы автомобили не редкость, например, 10 июня в Тульской области грузовой автомобиль врезался в несколько машин МЧС, из-за чего были госпитализированы пятеро спасателей. Дополнительно стандарт рекомендует сузить до 3,5 м левые полосы на дорогах с шестью и более полосами движения. Это позволит уравновесить скорость потока.

Научный центр безопасности дорожного движения сообщает, что подобный высокий лимит действует лишь в нескольких странах — Германии, Франции, Дании. В других странах существуют ограничения 100-120 км/ч. Однако с 1 июля 2018 года во Франции на не магистральных дорогах максимальную скорость ограничили 80 км/ч, вместо ранее действовавших 80 км/ч. Число знаменитых автобанов Германии без ограничения скорости сократились в последнее время.

При этом продолжается дискуссия об отмене «зазора» в 20 км/ч, за превышение в этих пределах штраф не назначается. Руководство Москвы считает, что прежде, чем говорить об установке новых лимитов, нужно провести тщательную ревизию действующих ограничений.

Петр Шкуматов, координирующий движение «Синие ведерки» подтверждает, что потенциально новые лимиты нужны, однако вводить их будет практически негде. На многих участках трасс, где допустимо предполагаемое повышение скорости, присутствует колея. При этом на время ремонта необходимо убирать знаки, отменять повышенный скоростной режим, а затем возвращать его. Также по его словам информационные табло лишь рекомендую скорость, согласно ПДД.

Слишком жесткие требования к дорогам могут значительно ограничить число дорог, где допустим новый скоростной лимит, считает Катерина Соколова, которая специализируется на безопасности движения. Нормальные дороги будут ограничены по скорости, что спровоцирует водителей на превышения, а владельцев камер — на злоупотребление.


Вернуться к списку новостей