В этом браузере сайт может отображаться некорректно. Рекомендуем Вам установить более современный браузер.

Chrome Safari Firefox Opera Explorer
Горячая линия для клиентов (24 часа): 8 800 500 2625
01.07.2019

Тарифы «Платона» поднимут в два этапа

Планируется, что индексация тарифов пройдет в два этапа: первый этап - 1 июля увеличение составит 14 копеек, а второй ее этап, 1 февраля 2020 – 16 копеек. С перевозчиками обсуждалась и возможность одномоментного поднятия на 30 копеек в 2020 году. Хотя повышение за период получится одинаковым (на 15%), перевозчики считают, что за время отсрочки можно было поднять уровень сборов. При текущей собираемости индексацию прибавит дорожному фонду 6 миллиардов бюджета. Однако на сегодня любая индексация лишь увеличивает разрыв между теми кто платит налог, и кто не платит.

“Ростех-Инвест Транспортные системы” сообщает, что к июню 2019 года в системе “Платон” значится 495000 перевозчиков. Почти 1,2 млн грузовых автомобилей принесли бюджету более 77 млрд рублей. При этом наблюдается рост сборов.

Минтранс официально подтвердил, что график индексаций спланирован: повышение ожидается в феврале 2021 на 15 копеек, в 2022 и 2023 – в зависимости от инфляции.

Мнение перевозчиков поддерживают представители автосообщества. Например, Олег Гребенько, замдиректора AsstrA, считает, что быстрая индексация грозит слишком резким увеличением издержек у грузоперевозчиков, которые итак работают на грани рентабельности. Руководитель российского отделения Itella Дмитрий Пикалов уточняет, что при индексации в феврале, у перевозчиков будет возможность пересчитать бюджет н год и обосновать повышение тарифов для клиентов.

При этом все подтверждают, что основная проблем “Платона” – в разбросе издержек для тех, кто добросовестно платит налог и тех, кто уклоняется от его оплаты. Александр Лашкевич, директор отдела ГК «Деловые линии», считает, что работающие “в черную” компании получают и клиентов, и дополнительную прибыль, и, кроме того, снижают поступления в бюджет самим фактом ухода от налогов.

Замгендиректора ГК «Деловые линии» согласен с этой точкой зрения. Тарас Коваль считает, что необходимо поднять сборы до 95% всех перевозчиков. По его подсчетам, выгода для неплательщиков составляет в переводе на стоимость бензина 7,5 рублей за 1 литр. Он также уверен, что если система “Платон” по качеству и количеству статистических данных сравняется с немецкой Toll Collect, тариф можно поднять до 5 рублей за 1 км.

Максим Алексеев, представляющий компанию «Точка-Точка», заметил, что прежде, чем индексировать тариф, стоит задуматься о технологии оплаты и повышении показателя собираемости. Без этого регистрация новых пользователей в системе значительно замедлится, а вся нагрузка ляжет на уже зарегистрированных.


Вернуться к списку новостей